КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Васильева Виктория Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие результаты начального этапа экспериментального исследования - выделение структурных компонентов коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации, определение уровней их сформированности, описание соответствующих качественных характеристик, позволяющих сформировать целостную картину изучаемого педагогического явления. Обоснована целесообразность исследования коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации. Представлено описание этапа диагностики коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации. Основополагающими методами исследования являются анализ научной литературы, посвященный проблеме опытно-экспериментального исследования профессиональной компетенции в целом и коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в частности, анализ нормативно-правовых актов и законодательной базы обеспечения организации дошкольного образования и требований к уровню коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в целостной структуре профессиональной компетентности, моделирование, сравнение, обобщение, описание диагностических методик. Автором сформулировано обоснование возможности выделения базового уровня сформированности личностных и профессиональных характеристик, рассматриваемых в целостной системе коммуникативной компетенции педагогов. Приводится обоснование актуальности и необходимости организации экспериментального изучения коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в целом и качественной уровневой оценки каждого ее структурного компонента, в частности. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы, раскрывающие теоретическое обоснование аналитико-результативного компонента концепции развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации. Рассматриваются современные методики диагностики коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации и писана процедура их проведения. Представленные выводы в дальнейшем позволят определить и выстроить содержательный компонент разрабатываемой концепции развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: