КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ)

Кузнецов Владимир Викторович, Уржунцева Светлана Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В условиях постиндустриального общества, очень быстрого изменения технологий, высокой конкурентности корпораций, важности учебных структур департаментов по управлению персоналом в решении производственных задач корпоративное образование становится фактором развития корпорации, успешности и эффективности решения чисто экономических проблем. Исследование теории развития корпоративного образования обусловлено низким уровнем внутрифирменного обучения корпорации, в том числе в легкой промышленности, отсутствием необходимых диссертационных исследований в этой области, особенно по научной специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». На современном этапе развития российского общества целесообразно использовать механизмы и факторы преобразования корпоративного образования и его развития, организовать поиск стратегических линий в развитии всех компонентов корпоративного образования, особенно дидактического характера, связанных с развитием личностных характеристик Взрослых работников корпорации особенно легкой промышленности. В статье зафиксирована связь между развитием профессионально важных качеств работников корпорации, прежде всего аналитических умений, и качеством выпускаемой продукции, надежностью и производительностью труда. Авторы описывают опытно-поисковую работу, проведенную в Оренбургском государственном университете с 2016 по 2019 годы, ее цель, задачи и результаты. В работе излагается концепция и стратегия развития корпоративного образования, приводится его определение, рассматриваются компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, формы, средства, технологии и результаты корпоративного образования на примере учебных структур предприятий легкой промышленности Оренбургской области (г. Орск, г. Оренбург). В работе анализируются диссертационные исследования в области корпоративной подготовки, приводятся выводы, полученные на основании длительного теоретического и практического педагогического исследования. Статья очень полезна аспирантам в области теории и методики профессионального образования.

Ключевые слова: