КОРРЕКЦИЯ ВНУТРИГРУППОВЫХ КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

CORRECTION OF INTRA-GROUP CONFLICTS IN THE TEACHING STAFF

ЧУПИНА Виктория Борисовна, ГАВРИЛЕНКО Лариса Станиславовна

CHUPINA Viktoriia Borisovna, GAVRILENKO Larisa Stanislavovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования внутригрупповых конфликтов и межличностных отношений в педагогическом коллективе. Актуальность исследования обусловлена тем, что среди специалистов, занимающихся изучением конфликта в педагогическом коллективе, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет, поскольку он обусловлен личностными, половозрастными особенностями педагогических работников; спецификой профессиональной деятельности, которая накладывает отпечаток на личностные и поведенческие характеристики педагога, а также неоднозначным пониманием того, чем вызвано возникновение конфликтов в педагогическом коллективе. В контексте нашего исследования проблема конфликта и защиты от него явилась одной из самых актуальных, т.к. в только созданном образовательном учреждении с новым педагогическим составом, постоянно возникали различные виды конфликтов. В связи с вышесказанным, целью исследования явилась организация исследования внутригрупповых конфликтов и межличностных отношений в педагогическом коллективе средней общеобразовательной школы г. Красноярска и реализация программы коррекции внутригрупповых конфликтов. Выборка исследования представлена педагогами образовательного учреждения. На основе полученных данных разработана и реализована программа коррекции, которая поспособствовала формированию у педагогов способов конструктивного разрешения конфликтов в профессиональном коллективе.

Ключевые слова:
конфликт,внутригрупповой конфликт,межличностные отношения,стратегии поведения в конфликтной ситуации,педагог,профессиональный коллектив
Description:
The article presents the results of research on intra-group conflicts and interpersonal relationships in the teaching staff. The relevance of the study is due to the fact that there is no single point of view among specialists engaged in the study of conflict in the teaching staff on the question of what it is, since it is determined by the personal, gender and age characteristics of teachers; the specifics of professional activity that affects the personal and behavioral characteristics of the teacher, as well as an ambiguous understanding of what causes conflicts in the teaching staff. In the context of our research, the problem of conflict and protection from it was one of the most urgent, because in the newly created educational institution with a new teaching staff, various types of conflicts constantly arose. In connection with the above, the purpose of the study was to organize a study of intra-group conflicts and interpersonal relationships in the teaching staff of a secondary school in Krasnoyarsk and implement a program for correcting intra-group conflicts. The study sample is presented by teachers of the educational institution. Based on the obtained data, a correction program was developed and implemented, which contributed to the formation of ways for teachers to constructively resolve conflicts in a professional team.

Key words:
conflict,intra-group conflict,interpersonal relationships,strategies of behavior in a conflict situation,teacher,professional team