КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЮДЕЙ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА

Грохотова Екатерина Вячеславовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Среди огромного количества публикаций, посвященных информационной культуре, вопросам оценки ее уровня уделена небольшая часть. Анализ научных исследований, позволил выявить, что в большинстве работ упоминается о показателях, характеризующих низкий уровень информационной культуры, как общества в целом, там и отдельных социальных групп. Данное явление хоть и трудно объяснимо, но весьма показательно, т.к. обилие информационных потоков присутствующих и ежедневно появляющихся в нашей жизни обязывает педагогов дополнительного образования совершенствоваться самим и помогать людям пенсионного и предпенсионного возраста адаптироваться к жизненным реалиям. При этом нет четкого понимания и методик по обучению, а также методик позволяющих оценить уровень информационной культуры. Актуальность данного вопроса подтверждается обилием информационных потоков присутствующих и ежедневно появляющихся в нашей жизни, с каждым днем все больше изолируя пожилых людей от социального участия в общественной жизни страны. Все более ранние исследования под информационной культурой понимают в большинстве своем умение пользоваться библиотечным каталогом для подбора необходимой литературы, но современность заставляет пересмотреть отношение к данному определению. В настоящее время, действительно информационно-культурной личностью может быть человек, уверенно пользующийся компьютером и поиском, посредством сети Интернет. Поэтому важно научить, не только пользоваться компьютером (компьютерная грамотность), не только где искать (информационная грамотность), но и как оценивать достоверность информации представленной на найденном ресурсе, его надежность, а также умение создавать свою информацию. Но как оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы называться информационно-культурной личностью или нет? В статье отражен основной результат нашего изыскания по оценке уровня сформированности информационной культуры личности на примере людей третьего возраста, определены нормативно-оценочные критерии и обозначены необходимые структурные компоненты.

Ключевые слова: