КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, СВЯЗАННЫЙ СО ЗДОРОВЬЕМ: НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КАК КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Грязнова Елена Владимировна, Агеева Елена Львовна, Мазина Екатерина Владимировна, Рынкова Ирина Юрьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В условиях системного кризиса в нашей стране происходит упадок практически во всех сферах жизни: культуре, здравоохранении, образовании, экономике и т.д. Сегодня принимаются программы на всех уровнях для выхода страны из кризисного состояния. Этот процесс длительный. Происходят некоторые изменения в лучшую сторону. Однако остаются серьезные проблемы, связанные со здоровьем населения. Оно является основным критерием в таких показателях уровня развития страны как качество жизни и уровень жизни. Пока уровень данного критерия не достигнет необходимых значений, экономика страны не сможет устойчиво развиваться. Разработка механизмов исследования и мониторинга качества здоровья населения ведется во многих отраслях научного знания: в статистике, в здравоохранении, в социологии и т.д. В рамках педагогических наук этот критерий изучается в курсах программ по безопасности жизнедеятельности. Проведенное нами исследование показало, что в методических разработках, использующихся при изучении качества жизни, критерий, связанный со здоровьем изучается не в полной мере, не во всех необходимых аспектах. Вероятно, это и является причиной низкого уровня сформированности у выпускников данных направлений готовности будущего педагога к здоровьесозидающей деятельности. Существует необходимость разработки критерия качества жизни, связанного со здоровьем именно как категории педагогической науки, на основе которой можно будет корректировать существующие методики его изучения.

Ключевые слова: