КРИЗИС 6-7 ЛЕТ И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Быстрицкая Елена Витальевна, Григорьева Елена Львовна, Доронин Кирилл Николаевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Обращение к проблеме кризиса 6-7 лет продиктовано усиливающейся в последнее время тенденцией к возвращению детей в детские дошкольные учреждения после незначительного периода в школе родителями, которые замечают болезненное состояние ребенка связанное со школьной дезадаптацией. В этой связи многие исследователи и педагоги практики рекомендуют пересмотреть сроки начала обучения детей в школе с тем, чтобы ребенок поступал в школу в возрасте полных семи лет. Другие педагоги замечают значительное усиление нагрузки на младших школьников в связи с введением ФГОС и соответствующих форм контрольно-оценочных мероприятий. Такая научная полемика никак не отразилась на образовательной политике в стране в части сроков обучения в начальной школе. В связи с этим стала новая научная задача обеспечить первоклассников дополнительными средствами, снижающими действия факторов вызывающих дезадаптацию детей к условиям обучения в школе. В данной статье проведен анализ здоровьеформирующих технологий применимых в семье и школе, предложено дополнить их технологией раннего формирования стрессоустойчивости (РФС) с применение спортизации образовательного пространства ДОУ и интеграции форм художественного творчества и двигательной активности дошкольников в целях профилактики школьной дезадаптации.

Ключевые слова: