КУЛЬТУРА ДОВЕРИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗЕ

CULTURE OF TRUST OF HIGHER SCHOOL EDUCATIONAL PROCESS PARTICIPANTS IN A FOREIGN LANGUAGE

МАТУШАК Алла Федоровна, БЕСПАЛОВА Дарья Сергеевна, ЗЫРЯНОВА Александра Владимировна, ПАВЛОВА Ольга Юрьевна, ВЕЛИЕВА Лейла Фахрадовна, КУЛАКОВИЧ Мария Сергеевна

MATUSZAK Alla Fedorovna, BESPALOVA Daria Sergeevna, ZYRYANOVA Aleksandra Vladimirovna, PAVLOVA Olga Yuryevna, VELIEVA Leyla Fahradovna, KULAKOVICH Mariya Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Цель работы : исследовать уровень культуры доверия участников образовательного процесса в вузе. Поставлены задачи: 1) проанализировать понятие и структуру культуры доверия; 2) провести опрос участников образовательного процесса об уровне доверия друг другу в процессе обучения иностранному языку; 3) сопоставить уровень доверия и культуры доверия участников образовательного процесса по иностранному языку. Методы : поставленные задачи решались с использованием методов анализа литературы по вопросам культуры доверия; опроса преподавателей и студентов об уровне их доверия друг другу; сопоставления уровня доверия и культуры доверия студентов и преподавателей вуза. Результаты : в работе описано понятие культуры доверия, представлена ее структура. Установлено, что в процессе подготовки студентов по иностранным языкам их доверие преподавателям регистрируется на достаточно высоком уровне, как и доверие преподавателей студентам. При этом и студенты, и преподаватели имеют несколько заниженное представление о доверии друг другу. Сделан вывод о том, что при достаточно высоком уровне взаимного доверия культура доверия участников образовательного процесса несколько понижена. Научная новизна : в статье сопоставлены феномены доверия и культуры доверия участников образовательного процесса при изучении предмета «Иностранный язык». Сделан вывод об уровне культуры доверия участников образовательного процесса вуза. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в подготовке будущих специалистов, в частности учителей английского языка.

Ключевые слова:
культура доверия,участники образовательного процесса вуза,обучение иностранному языку в вузе
Description:
Purpose of the paper : to investigate the culture of trust level of educational process participants at the university. The tasks are: 1) to analyze the concept and structure of the culture of trust; 2) to conduct a survey of the educational process participants about the level of mutual trust in in the process of teaching a foreign language; 3) to compare the level of trust and culture of trust of participants in the educational process in a foreign language. Methods : the tasks were solved applying the methods of analysis of literature on the culture of trust; interviewing teachers and students about the level of their mutual trust; comparison of the level of trust and the culture of trust of university students and teachers. Results : The paper describes the concept of culture of trust, presents its structure. It has been found out that in the process of instructing students in foreign languages, their trust in teachers is registered at a sufficiently high level, so is the trust of teachers in students. At the same time, both students and teachers have a somewhat underestimated idea of trust in each other. It has been concluded that with a sufficiently high level of mutual trust, the culture of trust of participants in the educational process is lowered. Scientific novelty : the article compares the phenomena of trust and culture of trust of educational process participants when studying the subject “Foreign language”. The conclusion is made about the level of the culture of trust of educational process participants of the university. Practical significance : the main provisions and conclusions of the paper can be used in training future specialists, in particular, teachers of the English language.

Key words:
culture of trust,participants in the educational process of the university,teaching a foreign language at the university