КУРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА

Мальчукова Надежда Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В данной статье рассматривается кураторская деятельность как компонент воспитательного процесса вуза, приводится анализ работы куратора и осмысление его роли в обучении студентов. Деятельность куратора направлена на эстетическое, патриотическое, гражданско-правовое, духовно-нравственное и физическое воспитание студентов, на выявление творческих, учебных и исследовательских интересов студентов, информирование родителей об успеваемости студентов, разрешений конфликтов между студентами группы и их сплоченность. Именно куратор студенческой группы тот человек, который продолжает воспитательный процесс личности, начатый в семье и школе, помогает в формировании профессионального самоопределения студентов. Мы должны понимать, что воспитание существует одновременно как общественно-историческая необходимость и как феномен субъективного самопроявления, как самостановление личности и индивидуальности. Человек способен совершать свободный выбор, принимать самостоятельные решения, нести за них всю полноту ответственности. Он может быть свободным, убежденным, восстающим против всего того, что противно его мысли, чувству, совести и воле. Борьба, противостояние, взаимодействие, взаимодополнение или гармония этих тенденций составляют самую суть основного педагогического противоречия, движущую силу формирования человеческой личности Важно формировать у преподавателей и руководства вуза положительное отношения к институту кураторства и не принижать его значимость.

Ключевые слова: