МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА-БАКАЛАВРА НЕФТЕГАЗОВОГО ВУЗА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СВОЙСТВА, КРИТЕРИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Зарипова Зульфия Филаритовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Актуальность статьи обусловлена обострением проблем обеспечения качества в подготовке специалистов нефтегазовой отрасли. В современном нефтегазовом производстве востребованы кадры, обладающие фундаментальными знаниями, гибким мышлением, способные в условиях неопределенности к созданию и внедрению наукоемких технологий по приоритетным направлениям развития нефтегазовой науки, техники и технологии (геонавигация, интеллектуальные скважинные системы, буровой и нефтегазовый супервайзинг, гидродинамическое моделирование разработки нефтегазовых месторождений, гидроразрыв пластов, разработка нетрадиционных источников углеводородов и т.д.). Жизнеспособность и действенность перечисленных качеств в немалой степени определяется уровнем математической компетентности специалиста. Рассматривается проблема математической компетентности студента-бакалавра нефтегазового вуза. Представлен анализ различных точек зрения в определении компетентности, математической компетентности. Сформулировано авторское определение, выявлены свойства математической компетентности, представлена критериальная характеристика математической компетентности будущего студента-бакалавра нефтегазового вуза.

Ключевые слова: