МЕХАНИЗМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА СТУДЕНТАМИ В СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

MECHANISM OF OVERCOMING PROFESSIONAL STRESS BY STUDENTS IN THE SOCIAL AND EDUCATIONAL SPHERE

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Настоящее исследование посвящено изучению профессионального выгорания среди студентов стоматологического факультета. Профессиональный стресс является частью повседневной жизни студента. Статистические данные в области образования и клинической стоматологии почти во все мире подчеркивают то, что стрессовый фактор, возникающий на работе или учебе, является наиболее распространенным. Несмотря на эти доказательства, имеются минимальные данные о количестве случаев профессионального выгорания у студентов стоматологического факультета третьего курса обучения, работающих ассистентами врача стоматолога. Цель исследование - выявление механизма преодоления профессионального стресса у студентов стоматологов в образовательной сфере. В ходе исследования была отобрана группа 40 студентов стоматологического факультета третьего курса обучения, достигших экватор. Данная выборка позволяет провести анкетирования и выявить стрессорные факторы, факторы выгорания и механизм их преодоления. Таким образом, получены данные между выгоранием, измеренным с помощью шкалы В.В. Бойко, внутрииндивидуальными измерениями, представленными субъективным благополучием, самооценкой и локусом контроля с помощью шкал Лакерта, Роккерта и Диннера. Используя гибридную методологию и имея в качестве поддержки конкретные методы современного обучения и повышения мотивации, наши выводы побуждают нас на создание специальной программы обучения студентов начальных курсов для улучшения их мотивации и повышения внутрииндивидуцальных качеств, способствующих преодолению трудностей в образовательной и клинической сфере. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость внедрения данной программы и для медицинских учреждений с целью повышения качества профессиональных услуг.

Ключевые слова:
стоматология,профессиональное выгорание,студенты,экватор,образование,современные методы,теоретическая и практическая подготовка,локус контроля,самооценка,шкала В.В Бойко,педагогика,психология
Description:
This study is devoted to the study of professional burnout among students of the faculty of dentistry. Professional stress is a part of the student's daily life. Statistics in the field of education and clinical dentistry almost all over the world emphasize that the stress factor that occurs at work or school is the most common. Despite this evidence, there is minimal data on the number of cases of professional burnout among third-year dental students who work as dental assistants. The purpose of the study is to identify the mechanism of overcoming professional stress in dental students in the educational sphere. The study selected a group of 40 third-year dental students who reached the equator. This sample allows you to conduct surveys and identify stressors, burnout factors and the mechanism for overcoming them. Thus, data were obtained between burnout measured using the V. V. Boyko scale, intra-individual measurements represented by subjective well-being, self-esteem, and locus of control using the Lackert, Rockert, and Dinner scales. Using a hybrid methodology and having as support specific methods of modern training and increasing motivation, our findings encourage us to create a special training program for primary students to improve their motivation and increase intra-individual qualities that help overcome difficulties in the educational and clinical sphere. The data obtained in the course of the study indicate the need to implement this program for medical institutions in order to improve the quality of professional services.

Key words:
dentistry,professional burnout,students,equator,education,modern methods,theoretical and practical training,locus of control,self-assessment,scale B.In Boyko,pedagogy,psychology