МЕТОД «CASE-STUDY» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ

Сериков Вадим Сергеевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Данное исследование посвящено изучению использования современных моделей кейсов в практическом обучение. Метод «case-study» подразумевает поиск решений по конкретной заданной модели в определенной ситуации. Цель исследования заключается в раскрытие понятия «case-study»: как его возможно принять в обучении практическим навыкам будущих врачей и есть ли интерес студентов к обучению в этой области. Данная методика предназначена для преподавателей и студентов, которые используют макеты реальных ситуаций в обучении практическим навыкам и умениям. В данном исследовании на базе «Курского государственного медицинского университета» разработан специальный опросник по использованию заданной модели в преподавании в целом и небольшим количеством конкретных примеров того, как данная модель используются в преподавании. В исследовании приняли участие 10 преподавателей и 40 студентов стоматологического факультета. Практические навыки подразумевали создание специальных ситуационных задач с несколькими вариантами решений. По результатам исследования можно сделать вывод, что данные модели включаются в учебный процесс, демонстрируют различные способы решения поставленных задач и развивают ряд положительных навыков у студентов, в частности, способность передавать теоретические знания в реальных условиях. Наиболее существенным препятствием для постоянного использования современных моделей кейсов является постоянное их совершенствование некоторые ограничения в связи с отсутствием необходимых атрибутов. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость использования методов кейс-стади в процессе обучения студентов практическим навыкам, в виду предоставление возможностей для обучения, которые дают идеи в решении поставленных задач, помогающие в улучшении практических навыков и контролю теоретической подготовки студентов.

Ключевые слова: