МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ IT-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ВОВЛЕЧЕНИЮ В КИБЕРЭКСТРЕМИСТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Степанова Оксана Александровна, Диденко Галина Александровна, Шварцкоп Ольга Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Расширенные возможности доступа к различным сетевым цифровым ресурсам и активное использование при этом мобильных устройств привели к появлению такого деструктивного явления как киберэкстремизм. В статье актуализирована проблема формирования готовности обучающихся колледжа к противодействию вовлечению в киберэкстремистскую деятельность, которые находятся в группе риска в силу своих психологических характеристик и высокой информационной активности. Авторами рассматривается реализация процессуального компонента методики формирования готовности обучающихся IT-специальностей, который интегрирует в себе методы обучения, организационные формы учебного процесса и средства обучения, выделенные для всех педагогических условий комплекса. В качестве примера рассматривается реализация конкретных методов: словесных (беседа, мозговой штурм, рефлексивный диалог), наглядных (метод демонстрации, наблюдения) и практических (анализ конкретных ситуаций, «кейс-стади», метод «инцидента», метод проигрывания ситуаций (инсценировки) и дидактической игры, метод проектных заданий и рефлексивных дискуссий) при изучении дисциплин информационного цикла. Результаты проведенного исследования подтверждают целесообразность применения данных методов обучения в процессе формирования готовности обучающихся IT-специальностей педагогического колледжа к противодействию вовлечению в киберэкстремистскую деятельность.

Ключевые слова: