МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Улендеева Наталия Ивановна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Введение. Требование современных работателей к выпускникам вузов основывается на демонстрации сформированной готовности будущих специалистов самостоятельно организовывать планирование и решать профессиональные задачи, совершенствовать профессиональные умения, навыки, творчески применять их в действительности. Данная ситуация указывает на необходимость повышения методического обеспечения образовательного процесса в вузах, на целесообразность использования преподавателями современных информационно-коммуникационных технологий и способов деятельности обучающихся в применении образовательных ресурсов. Цель исследования, представленного в работе, состоит в выявлении методических особенностей проектирования учебных ситуаций, использующихся при организации самостоятельной работы с применением облачных технологий. Методология и методики. Базовым инструментом эмпирического исследования является наблюдение и анализ процесса организации самостоятельной подготовки обучающихся, позволяющего выявить критерии эффективности использования облачных технологий и определить наиболее предпочтительные сервисы со стороны обучающихся при выполнении учебных ситуаций. Результаты и научная новизна. В результате проведенного исследования опровергнуто положение о том, что на активность и познавательную самостоятельность студентов влияет профиль изучаемой дисциплины. Выделены методические критерии эффективности использования облачных технологий, наиболее значимым является то, что повышается объем изучаемых дидактических единиц учебного материала при одновременном снижении времени на изучении.

Ключевые слова: