МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОО ПО ВОПРОСАМ ГОТОВНОСТИ К ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

METHODOLOGICAL SUPPORT OF PRE-SCHOOL TEACHERS ON THE ISSUES OF READINESS TO FOSTER INTEREST IN READING IN OLDER PRESCHOOL CHILDREN

ГАЛКИНА Ирина Александровна, ТЕПЕР Евгения Моншановна

GALKINA Irina Aleksandrovna, TEPER Evgeniya Monshanovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Статья рассматривает вопросы организации работы с педагогами по актуальному направлению в дошкольном образовании, воспитание читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста. Данное направление является основополагающим в работе педагогов, так как вся деятельность и в том числе образовательный процесс основывается на художественной литературе, которая помогает ребенку систематизировать свои представления, расширить опыт и обогатить речь новыми словами и выражениями. В работе рассмотрены основные понятия по проблеме исследования, такие как «читательская компетентность», «читательский интерес» и представлена модель его формирования. Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам обозначить сенситивные периоды в развитии читательского интереса, а также выделить эффективные условия его формирования в период дошкольного детства. В работе раскрыты особенности готовности педагогов к формированию читательского интереса, выделены уровни сформированности педагогической готовности, мотивационно - ценностный компонент, когнитивный компонент и операционно - деятельностный компонент. В статье обозначены и проблемы, которые были выявлены у педагогов на этапе констатирующего эксперимента в формировании читательского интереса у дошкольников, обозначим лишь некоторые, не владение технологиями активизирующие познавательную активность ребенка и его заинтересованность в литературном произведении, не понимание понятия «читательский интерес» и его составляющих, не владение механизмами формирования читательского интереса в дошкольном детстве, не хватка научных знаний в данном направлении. Все это послужило необходимости изучения особенностей организации методического сопровождения педагогов в данном вопросе, были проанализированы задачи и формы работы старшего воспитателя с педагогами по данной тематической направленности, наполняемость предметно - пространственной среды и темы по самообразованию педагогов, не маловажным встал вопрос изучения и методов активизации деятельности педагогов

Ключевые слова:
методическое сопровождение,готовность педагога,воспитание интереса к чтению,интерес к чтению,читательский интерес,интерактивная форма работы
Description:
The article deals with the organization of work with teachers in the current direction in preschool education, the education of reader interest in children of older preschool age. This direction is fundamental in the work of teachers, since all activities, including the educational process, are based on fiction, which helps the child to systematize their ideas, expand their experience and enrich speech with new words and expressions. The paper considers the basic concepts of the research problem, such as "reader competence", "reader interest", and presents a model of its formation. The analysis of psychological and pedagogical literature allowed us to identify sensitive periods in the development of reader interest, as well as to identify effective conditions for its formation during preschool childhood. The paper reveals the peculiarities of teachers ' readiness to form the reader's interest, identifies the levels of formation of pedagogical readiness, motivational-value component, cognitive component and operational-activity component. The article outlines and problems that were identified by the teachers on the stage of an experiment in shaping the reader's interest in preschool children, let only some, not the possession of technologies activating cognitive activity of the child and his interest in literary work, not understanding the concept of "reader's interest" and its components, not the possession of the mechanisms of formation of the reader's interest in preschool childhood, not the grip of scientific knowledge in this area. All this served as the need to study the features of the organization of methodological support for teachers in this issue, the tasks and forms of work of the senior teacher with teachers in this thematic area, the content of the subject - spatial environment and the topic of self-education of teachers were analyzed, the question of studying and methods of activating the activities of teachers was not unimportant.

Key words:
methodological support,teacher's readiness,education of interest in reading,interest in reading,reader's interest,interactive form of work