МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Коваль Наталья Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье представлена авторская методика оценки и самооценки уровня сформированности аналитической компоненты управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций в системе дополнительного педагогического образования. Использование данной методики является необходимым педагогическим условием по созданию системы эффективного сопровождения профессионального развития управленческих кадров в рамках курсов повышения квалификации, в межкурсовой период или в процессе самообразования. Авторская методика включает следующие составляющие: адаптированный тест М. Вудкока и Д. Френсиса «Анализ своих сильных сторон и профессиональных ограничений», две методики по определению уровней мотивации к достижению успеха (по Ю.М. Орлову) и рефлексивности мышления (по О.С. Анисимову), две авторские анкеты и авторский тест; алгоритм определении уровня сформированности аналитической компоненты управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций с помощью метода количественной обработки результатов диагностики; характеристики показателей сформированности исследуемой компоненты. Автор сделал вывод, что методику оценки и самооценки уровня сформированности аналитической компоненты управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций можно развивать и совершенствовать, изменяя перечень и количество показателей мотивационно-целевого, когнитивно-операционного и рефлексивного критериев.

Ключевые слова: