МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Ваганова Ольга Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
На сегодняшний день общество обозначило потребность в высококвалифицированных компетентных педагогах, осуществляющих подготовку творческих и самостоятельных специалистов. Неотъемлемой составляющей профессиональной компетентности педагога профессионального обучения является технологическая компетентность, так как современный выпускник педагогического вуза должен владеть множеством педагогических технологий. Цель статьи заключается в рассмотрении особенностей методологических подходов к формированию технологической компетентности педагога профессионального обучения. В данной статье раскрывает системный, личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный и технологический подходы к формированию технологической компетентности. На основе анализа соответствующей литературы автором статьи были определены преимущества выделенных подходов, их основные характеристики. Автор отмечает, что используемые в качестве методологической основы подходы не только не противоречат друг другу, но и являются взаимодополняющими и выступают в качестве основы для построения концепции и технологии системы формирования технологической компетентности педагога профессионального обучения. Формирование навыков владения современными образовательными технологиями и их реализация на практике позволяет подготовить конкурентоспособного выпускника, готового к продуктивному построению образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении.

Ключевые слова: