МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ

Муртузалиева Марьм Ахмедовна, Салманова Джамила Абдулкафаровна, Меджидова Анжела Маратовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В статье рассматривается проблема изучения методологических подходов к исследованию правовой культуры бакалавра образования. Проанализированы труды: М.М. Бабаева, Е.В. Богатовой, В.А. Брутян, Е.А. Желевской, В.Н. Корчагина, М.А. Муртузалиевой, Н.И. Рыжовой, В.С. Шиловой в которых приведены содержание, пути формирования и уровень развития компонентов правовой культуры личности содержание, пути формирования и уровень развития компонентов правовой культуры личности. Исследованы подходы: антропологический (характеризуется в качестве процесса и результата творчества людей в правовой сфере, создание и утверждение в жизни правовых ценностей, акцентирование внимания на разнообразных сторонах и характеристиках деятельности человека), аксиологический (характеризуется правосознанием, правовой наукой, законодательством, правопорядком, правовая деятельностью), философский (характеризуется как юридическое богатство, выраженное в достигнутом уровне развития регулятивного качества права), компетентностный (характеризуется обновлением содержания современного образования, поскольку способствует преодолению традиционных когнитивных ориентаций, модернизаций самого содержания образования, метода и технологии), системный (характеризуется как элемент базисной культуры личности и определяет свойство и глубину правовых знаний, уровня представления о нравственно-юридическом смысле правовых норм) и другие, которые предполагают изучение правовой культуры личности и общества с позиции общечеловеческой ценности, в результате общегуманистического завоевания человечества, где она становится как неотъемлемый компонент цивилизованного государства.

Ключевые слова: