МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

Чжан Шу, Емельянова Ирина Евгеньевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Коронавирус COVID-19 разразился в Китае в 2020 году и затронул большинство стран мира. Распространение коронавируса оказало большое влияние на все сферы жизни общества, включая производство, связь и образование. Дети не могут ходить в школу и детский сад, поэтому повышение их информационной грамотности стало насущной проблемой в семейном воспитании. В статье анализируются стандарты зарубежной информационной грамотности и образовательных технологий для детей дошкольного возраста, а также представлены разработанные нами стандарты для детей дошкольного возраста и соответствующие методы формирования информационной грамотности детей в период самоизоляции в семье:1) Научить детей понимать и знать основные компоненты компьютера; 2) Объяснять детям, что компьютер - это инструмент необходимый людям для получения информации и выполнения работы, который может снизить трудовую нагрузку на людей и повысить эффективность их работы; 3) Научить детей различать достоверность и качество информации в Интернете, чтобы они узнали, что существует поразительное изобилие разнообразных информационных материалов; 4) Научить детей распознавать и использовать простые офисные программы, программы для рисования и т.д.; 5) Научить детей сравнивать характеристики различных носителей информации; 6) Познакомить детей с обычным социальным программным обеспечением; 7) Научить детей пользоваться камерой и видео функциями мобильного телефона, подвести детей к сравнение преимущества и недостатки онлайн-социальных и личных социальных сетей, как выбрать социальные сети; 8) Помогать детям сформировать привычку правильно пользоваться Интернетом, включая время использования, продолжительность, положение сидя и пр.

Ключевые слова: