МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

METHODS FOR ASSESSING PRACTICAL KNOWLEDGE OF HUMAN ANATOMY USING REMOTE TECHNOLOGIES

БОРОДИНА Карина Михайловна, ЕРШОВА Елизавета Сергеевна

BORODINA Karina Mikhailovna, YERSHOVA Elizaveta Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Обучение в клинической медицинской среде требует комплексного подхода, ориентированного на знание практических навыков. Анатомия человека является фундаментальной дисциплиной, которая требует достаточное количество временных затрат на изучение практического материала. Дистанционные технологии - это технологии, которые создают трехмерное изображение, которое дает студенту ощущение работы с реальным кадаверным материалом. Целью этого исследования было разработать инновационную модель оценки практических навыков по анатомии человека, которая объединяет в качестве отличительных элементов: использование дистанционных технологий, стандартизацию инструментов оценки, и которая позволяет проводить удаленную оценку практических знаний студентов путем тестирование с использованием трехмерного анатомического атласа, чтобы гарантировать ее надежность, точность и объективность. Оценка практических навыков проводилась с использованием трехмерной модели атласа человека и анатомической оценки строения органов и систем с последующим тестированием в режиме онлайн-конференции. В ходе исследования 97% студентов справились с оценкой практических навыков на оценку «отлично», каждый студентов выполнял задание в течение одной минуты. Все студенты отметили удобство тестирование, наиболее полную картинку анатомических ориентиров, правильность диагностики и клиническую значимость.

Ключевые слова:
педагогика,образовательные программы,модели обучения,дистанционные технологии,анатомическая карта,анатомия,практический материал,студенты,медицинское образование,методология
Description:
Training in a clinical medical environment requires a comprehensive approach focused on knowledge of practical skills. Human anatomy is a fundamental discipline that requires a sufficient amount of time spent on the study of practical material. Distance technologies are technologies that create a three-dimensional image that gives the student the feeling of working with real cadaveric material. The aim of this study was to develop an innovative model for assessing practical skills in human anatomy, which combines as distinctive elements: the use of remote technologies, standardization of assessment tools, and which allows remote assessment of students ' practical knowledge by testing using a three-dimensional anatomical atlas to guarantee its reliability, accuracy and objectivity. The assessment of practical skills was carried out using a three-dimensional model of the human atlas and an anatomical assessment of the structure of organs and systems, followed by testing in the online conference mode. In the course of the study, 97% of students managed to pass the assessment of practical skills on the score of "excellent", each student completed the task within one minute. All students noted the convenience of testing, the most complete picture of anatomical landmarks, the correctness of diagnosis and clinical significance.

Key words:
pedagogy,educational programs,learning models,distance technologies,anatomical map,anatomy,practical material,students,medical education,methodology