МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Темяникова Элеонора Борисовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Мотивация является отправной точкой любого образовательного процесса. Повышая мотивацию студентов к изучению предмета, педагоги влияют на успех обучения. Поэтому вопросы мотивирования обучаемых всегда актуальны, горячо обсуждаются и находятся в фокусе педагогического внимания. В данной статье рассматриваются практические приемы мотивирования курсантов военного училища к изучению английского языка, непрофильного предмета в неязыковом вузе. Все используемые методы поделены на две основные группы: методы, применяемые во время практических занятий в рамках аудиторных часов учебного плана, и методы, применяемые во внеучебное время. Выбирая наиболее эффективный способ привить интерес к предмету, в каждой конкретной ситуации преподаватель ориентируется на совокупность факторов, таких как характер изучаемого материала, технические возможности организации процесса обучения, психологические аспекты учебной деятельности, наличие или отсутствие у курсантов свободного времени, специфика образовательной среды и, наконец, политика руководства высшего военного учебного заведения. Проведенный анализ и практика учебной работы показали, что несмотря на объективные трудности, системное планомерное осуществление разных видов деятельности, направленных на создание, поддержание и развитие интереса к изучению иностранного языка, дает хороший синергетический эффект и позволяет курсантам не только повышать показатели успеваемости, но и выигрывать в межвузовских конкурсных состязаниях по английскому языку.

Ключевые слова: