МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ОБЩАЯ ПЛАТФОРМА ВЗАИМОСВЯЗИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Сидакова Нелли Валентиновна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Интегративное обучение предполагает реализацию основных положений, отражающих стороны учебного процесса: содержание и методико-организационный компонент. Преподаваемые в высшей школе дисциплины функционируют в естественной взаимосвязи, которая служит основой для всестороннего развития личности, совершенствования общей и профессиональной компетенций. В статье актуализируется вопрос о межпредметной интеграции, являющейся важнейшим дидактическим принципом в организации преподавания иностранных языков в вузе. Суть данного феномена в том, что он способствует формированию целостной картины мира у обучаемых, пониманию взаимозависимых явлений в природе, обществе, науках и является признаком профессиональной культуры выпускника вуза как будущего специалиста. Межпредметные ассоциации, объединяя разные системы знаний, свидетельствуют о достижении высшей ступени умственной деятельности, служат реальной платформой для осуществления целей и задач профессионального обучения, делают процесс познания более продуктивным. Основу технологии составляет комплекс учебных программ, позволяющих более полно разработать систему методических, дидактических и психологических принципов обучения иностранным языкам. В статье излагаются основные концептуальные принципы и задачи, которые легли в основу интегрирования межпредметных связей при обучении иностранному языку. Приводятся фрагменты специально разработанных упражнений, используемых в процессе обучения французскому языку студентов неязыковых направлений бакалавриата.

Ключевые слова: