МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КУРСА ФИЗИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Рышкова Анна Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья посвящена проблеме повышения познавательной активности студентов медицинского вуза при изучении физики. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования закреплены компетенции выпускников медицинского вуза, среди которых выделяется использование основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач. Однако у обучающихся медицинских вузов прослеживается низкая мотивация к изучению дисциплин физико-математического профиля. В статье предлагается способ повышения познавательной активности студентов с помощью использования межпредметных связей. Проведен анализ педагогических исследований, посвященных проблеме повышения познавательной активности и применению межпредметных связей в процессе обучения физике. В работе рассматривается понятие «межпредметные связи» и перечисляются основные функции межпредметных связей: образовательная, развивающая, методологическая. В исследовании приводится определение «познавательной активности» и описание трех уровней познавательной активности: репродуктивно-подражательная деятельность, поисково-исполнительская активность, творческая активность. Рассмотрены основные этапы педагогического исследования, позволяющего повысить познавательную активность с помощью межпредметных связей. В работе приведены конкретные дидактические задания, направленные на повышения интереса к изучению физики студентами медицинских специальностей.

Ключевые слова: