МЕЖПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ И ФИЗИОТЕРАПЕВТОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АНАТОМИИ И КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НИЖНЕГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА

INTERPROFESSIONAL APPROACH TO TRAINING MEDICAL STUDENTS AND PHYSIOTHERAPISTS TO STUDY FUNCTIONAL ANATOMY AND CLINICAL EXAMINATION OF THE LOWER SPINE

БОРОДИНА Карина Михайловна

BORODINA Karina Mikhailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Обширные знания анатомии - важная часть основы для высококвалифицированных работников здравоохранения, таких как врачи-ортопеды, хирурги и физиотерапевты. Анатомические, физиологические, топографические, а также клинические знания крайне важны для всех профессий, занимающихся медицинской деятельностью. В данной статье представлена модель, которая объединяет межпрофессиональное взаимодействие студентов, ординаторов и врачей для обучения функциональной и клинической анатомии нижнего отдела позвоночника. Целью проекта является внедрение этого межпрофессионального курса в медицинские и физиотерапевтические исследования. Этот проект внесет вклад в исследования, необходимые для продвижения межпрофессионального образования в области здравоохранения. Участники проекта были разделены на две группы: первая группа включала студентов-медиков (n = 48), вторая группа включала студентов физиотерапевтических программ из программы ординатуры (n = 12). По результатам, оценивался объем знаний, полученных до и после внедрения программы. Результаты исследования продемонстрировали повышение предметно-ориентированных компетенций в функциональной, клинической и топографической анатомии нижнего отдела позвоночника. Студенты-медики продемонстрировали самый высокий рост субъективных знаний, особенно в отношении клинического осмотра и оценки, что подчеркивает полезность этого курса на ранних этапах медицинского образования.

Ключевые слова:
межпрофессиональный подход,обучение,современные образовательный программы,анатомия,топография,здравоохранение,медицинский университет,повышение качества знаний,субъективные навыки
Description:
Extensive knowledge of anatomy is an important part of the Foundation for highly qualified healthcare professionals such as orthopedic surgeons and physical therapists . Anatomical, physiological, topographical, and clinical knowledge is essential for all medical professions. This article presents a model that combines interprofessional interaction between students, residents, and doctors to teach functional and clinical anatomy of the lower spine. The aim of the project is to introduce this interprofessional course into medical and physiotherapy research. This project will contribute to the research needed to advance interprofessional health education. The project participants were divided into two groups: the first group included medical students (n = 48), the second group included students of physical therapy programs from the residency program ( n = 12). Based on the results, the amount of knowledge gained before and after the implementation of the program was evaluated. The results of the study demonstrated an increase in subject-oriented competencies in functional, clinical and topographic anatomy of the lower spine. Medical students showed the highest growth in subjective knowledge, especially in relation to clinical examination and evaluation, which highlights the usefulness of this course in the early stages of medical education.

Key words:
interprofessional approach,training,modern educational programs,anatomy,topography,health care,medical university,improving the quality of knowledge,subjective skills