МИКРОБЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

MICROBLOG AS A MEANS OF DEVELOPING FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS

САПУХ Татьяна Викторовна, ДОБРЯКОВА Елизавета Андреевна

SAPUKH Tatiana Viktorovna, DOBRYAKOVA Elizaveta Andreevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Главная цель образования сегодня - научить учеников учиться, самостоятельно находить необходимую информацию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически анализировать полученные знания и применять их на практике. Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении помогает использование современных педагогических технологий, обеспечивающих умение приобретать знания самостоятельно из различных источников; использовать эти знания для получения новых знаний; развивать продуктивное творческое мышление. Одно из самых эффективных средств достижения поставленной цели - погружение учащихся в речевую среду, становится возможным посредством использования онлайновых социальных сетей и сервисов Web 2.0. Блог - это периодически возобновляемый сайт, который часто напоминает социальную сеть. Блоги могут состоять только из печатного текста или содержать изображения и фотографии, а также аудио и видео. Существует три типа блогов, которые используются в изучении английского языка: методический блог; блог группы; блог учащихся. Микроблог - это блог с краткими записями, содержащими в себе небольшое количество текста, картинку, цитату, ссылку, видео. Микроблог как методическое средство обучения обладает рядом своих особых дидактических свойств, учет которых необходим для разработки урока или системы уроков иностранного языка с его применением: публичность, линейность, авторство и модерация, мультимедийность. Кроме того, это отличное средство для формирования личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве. Микроблог ученика выступает в качестве портфолио, содержащего коллекцию материалов, демонстрирующих достижения за определенное время. Микроблог учителя может содержать информацию личного характера об интересах, хобби, путешествиях, проведенном отпуске и тому подобное. В этом случае он будет примером ученикам при создании собственных личных микроблогов.

Ключевые слова:
Интернет-технология,электронное обучение,технологии Web 2.0,иноязычная коммуникативная компетенция,блог-технология,блог,микроблог,дидактические свойства,методические функции,интерактивность,мультимедийность
Description:
The main goal of education nowadays is to teach students how to learn, independently find the necessary information, highlight problems and look for ways to solve them, critically analyze the knowledge gained and apply it in practice. The use of modern pedagogical technologies that provide the ability to acquire knowledge independently from various sources helps to implement a student-centered approach to learning; use this knowledge to gain new knowledge; develop productive creative thinking. One of the most effective means of achieving this goal is to immerse students in the speech environment, which is made possible through the use of online social networks and Web 2.0 services. A blog is a periodically renewed site that often resembles a social network. Blogs can consist only of printed text or contain images and photos, as well as audio and video. There are three types of blogs that are used in learning English: methodical blog; group blog; student blog. Microblogging is a blog with short entries containing a small amount of text, a picture, a quote, a link, a video. Microblogging as a teaching tool has a number of its own special didactic properties, the consideration of which is necessary to develop a lesson or a system of foreign language lessons with its application: publicity, linearity, authorship and moderation, multimedia. In addition, it is an excellent tool for forming a personality that can quickly navigate in a dynamically developing and updated information space. The student's microblog acts as a portfolio containing a collection of materials that demonstrate achievements over time. A teacher's microblog may contain personal information about interests, hobbies, travel, vacations, and the like. In this case, it will be an example for students when creating their own personal microblogs.

Key words:
Internet technology,e-learning,Web 2.0 technologies,foreign language communicative competence,blog technology,blog,microblogging,didactic properties,methodological functions,interactivity,multimedia