МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Татаринов Константин Анатольевич, Бовкун Любовь Евгеньевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Большинство студентов представляют собой цифровое поколение, в то время как большинство преподавателей вузов, реализующие образовательные программы, принадлежат к поколению цифровых иммигрантов. Их привычки восприятия реальности были сформированы в индустриальную эпоху. Цифровые аборигены в важных образовательных аспектах принципиально отличаются от своих родителей. Такие различия связаны с совершенно другим процессом формирования участков головного мозга. Во взрослой жизни они будут другими и их мир будет полностью отличаться от прежнего и будет непредсказуемым для предыдущих поколений. Использование мобильных технологий в обучении связано в основном с возможностью простого и универсального доступа к смартфонам, планшетам и ноутбукам. В реализации мобильного обучения ключевым элементом является выбор и оценка образовательных приложений. Поэтому с одной стороны, важно поддержать производителей данного программного обеспечения, а с другой - необходимо развивать навыки использования мобильных устройств в обучении у преподавателей. В статье авторы предлагают решения, предусматривающие разговор со студентами на их языке, а следовательно, и использование устройств и формы общения, которые они применяют в повседневной жизни. Авторы считают, что образовательный процесс должен быть разнообразным и мобильным, скучная лекция должна быть предана забвению, новые технологии должны оживить повседневную образовательную практику на благо и студентов, и преподавателей.

Ключевые слова: