«МОБИЛОМАНИЯ» СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЛИ БОРОТЬСЯ?

Мальцева Светлана Михайловна, Гнетова Людмила Валентиновна, Воронкова Анна Александровна, Долгополова Евгения Германовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Целью данной статьи является изучение и раскрытие проблемы чрезмерной зависимости от смартфонов у студентов в учебное и свободное время - «мобиломании». Студенчество определено как наиболее подверженная данному явлению группа, выделены критерии «мобиломании», описано влияние зависимости на психологическое, эмоциональное и физическое здоровье студентов. На основе проведенного опроса среди студентов 1-3 курса Мининского университета выявлена доля респондентов, наблюдающих у себя проявления «мобиломании». Как следствие определено, что описанный процесс нет только имеет место быть в учебной среде вуза, но принимает угрожающие масштабы. Однако данные факты свидетельствуют и о другом, почти противоположном процессе - современные студенты готовы к использованию мобильных устройств в учебном процессе, и технически, и психологически. Авторы приходят к выводу о том, что необходимо контролировать данные процессы дабы нивелировать пагубное влияние и поставить на службу образованию возможности, которые дают обучающимся мобильные устройства.

Ключевые слова: