МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

Бахвалова Елена Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Практика социально-психологического сопровождения интеграции детей-сирот в общеобразовательные школы, где они обучаются совместно с детьми из кровных семей, показывает, что данный процесс сопровождается определенными трудностями, как для самих воспитанников детского дома, так и для других участников образовательного процесса. В статье представлена разработанная и апробированная модель социально-психологического сопровождения интеграции воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы. Детально описаны формы организации социально-психологического сопровождения детей-сирот в массовой школе, этапы оказания социально-психологической помощи субъектам образовательного процесса. Определены методы организации комплекса мероприятий, проводимых в тесном контакте команды специалистов различных дисциплин для достижения общих целей по улучшению качества жизни и повышения уровня социализации воспитанников детского дома. Подробно определены задачи каждого из специалистов, обеспечивающих успешность процесса интеграции воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы. Приведено описание случая из практики по социально-психологическому сопровождению интеграции одного из воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы, оставлены рекомендации для реализации программы по социально-психологическому сопровождению воспитанников детского дома в условиях их интеграции в образовательное пространство массовой школы.

Ключевые слова: