МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Тарасова Светлана Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В работе представлена структурно-функциональная модель формирования статистической грамотности у студентов медицинского вуза, состоящая из целевого, содержательного, процессуального и результативного блоков. Целевой блок модели включает цель и задачи педагогического процесса формирования статистической грамотности у студентов медицинского вуза. Содержательный блок представляет наполнение каждого компонента статистической грамотности студента медицинского вуза. Процессуальный блок модели включает дисциплины, формы, методы и средства, с помощью которых осуществляется процесс формирования статистической грамотности у будущих врачей. Результативный блок отражает уровень сформированности статистической грамотности у студентов медицинского вуза. Методологической основой построения модели формирования статистической грамотности у студентов медицинского вуза выступил личностно-деятельностный подход, в рамках которого обозначены приоритетные направления повышения качества статистической подготовки будущих врачей: внедрение в процесс обучения математической статистике профессионально значимого компонента и укрепление связей с медико-биологическими дисциплинами, использование активных и интерактивных методов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности и интереса студентов к статистике, усиление функции самостоятельной работы студентов с востребованной их будущей профессией статистической информацией. Представленная модель является основой для разработки педагогических технологий формирования статистической грамотности у будущих врачей.

Ключевые слова: