МОДЕРНИЗАЦИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЯ SOCRATIVE

Пак Леонид Евгеньевич, Морозова Кира Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Исследование посвящено изучению модернизации формирующего контроля на занятиях по иностранному языку на базе интернет-приложения Socrative. Актуальность данной работы подтверждается анализом научной литературы по данной проблеме, который выявляет значимость изучаемого вопроса для современного российского образования. Кроме того, интернет-приложения становятся одним из наиболее важных инструментов при обучении студентов вуза. Для достижения цели, поставленной в данном исследовании, было поведено экспериментальное обучение (осенний семестр учебного года 2019-2020, дисциплина «Иностранный язык в сфере юриспруденции»), которое включало формирующий, основной, заключительный этапы. На формирующем этапе проводился отбор участников обучения, определение их уровня языковой подготовки, формирование банка тестовых заданий. Обучение на основном этапе проходило на базе УМК «Английский язык для юристов» для бакалавриата и специалитета. На заключительном этапе в контрольной и экспериментальной группах был проведен итоговый контроль - лексико-грамматический тест на определение уровня владения английским языком, аудирование и чтение. Анализ результатов проведенного исследования позволил сделать вывод о наличии статистически значимых различий уровня владения иностранным языком студентов контрольной и экспериментальной групп до и после начала экспериментального обучения. Результаты тестирований наглядно продемонстрировали, что обучающиеся экспериментальной группы улучшили свои лексико-грамматические навыки по сравнению с контрольной группой.

Ключевые слова: