МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ УНИВЕРСИТЕТА В ЦИФРОВОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

EDUCATIONAL SERVICES MONITORING performance OF THE UNIVERSITY IN DIGITAL DISTANCE LEARNING

АПАНАСЮК Лариса Ахунжановна, АРТЕМЬЕВА Юлия Вячеславовна

APANASYUK Larisa Akhunzhanovna, ARTEMYEVA Julia Vyatcheslavovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Статья посвящена освещению результатов мониторинга эффективности образовательных услуг в цифровом дистанционном обучении. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения конкурентоспособности современного университета, которое невозможно без применения новейших образовательных технологий, в том числе - развития онлайн-обучения. Исследование основано на анкетировании обучающихся и преподавателей университета с целью выяснения основных причин положительного или отрицательного отношения к цифровому дистанционному образованию и для расширения представления об эффективности существующих образовательных услуг университета. Результаты исследования показали, что на сегодняшний день необходимо решение задачи расширения практических возможностей и инструментария в виде дидактических материалов для увеличения каналов перцепции обучаемых, но форма и способы подачи и приёма учебного материала в рамках определённого, ограниченного поля, за пределы которого у участников процесса обучения нет возможности выйти, мало изучены и недостаточно отработаны. Качество и наполнение обучающих программ, используемых в цифровом дистанционном обучении, отсутствие индивидуальной адаптации материалов программ к требованиям и возможностям обучающегося, не имеющего непосредственной коммуникации с преподавателем, также являются недостатком программы продвижения образовательных услуг университета. Проведенный эксперимент показал, что обучающиеся в своем подавляющем большинстве высказываются против дистанционного обучения. Преподаватели, несмотря на ускоренное освоение цифровых технологий, неспособны в полной мере воспользоваться возможностями цифровой среды в том числе и из-за отсутствия необходимого времени на подготовку и проведение онлайн-занятий.

Ключевые слова:
образовательные услуги,мониторинг эффективности,цифровое дистанционное образование (ЦДО),дистанционное обучение,онлайн-обучение
Description:
The article is devoted to highlighting the results of performance monitoring of educational services in digital distance learning. The relevance of the study is determined by the necessity to improve the competitiveness of a modern university, that is impossible without the application of the latest educational technologies, including the development of online learning. The authors conducted a study based on a survey of students and university teachers in order to find out the main reasons for a positive or negative attitude towards digital distance education and to expand the understanding of the effectiveness of existing educational services of the university. The results of the presented that today it is necessary to solve the problem of expanding practical possibilities and tools in the form of didactic materials to increase the channels of perception of students, but the form and methods of presenting and receiving educational material within a certain, limited field, beyond which participants of the learning process there is no way forward out, largely unexplored and insufficiently worked out. The quality and content of training programs presented in digital distance education, the lack of individual adaptation of program materials to the requirements and capabilities of the student who does not have direct communication with the teacher, are also a drawback of the university's educational services promotion program. The performed experiment showed that the overwhelming majority of students stand against distance learning. Lecturers, despite the accelerated assimilation of digital technologies, are unable to take full advantage of the opportunities of the digital environment, including due to the lack of the essential time to prepare and conduct online courses.

Key words:
educational services,monitoring performance,digital distance education (DDE),distance learning,online learning