МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

MOTIVATIONS FOR SUCCESS AND PERSONAL CHARACTERISTICS OF STUDENTS

БИКТИНА Насима Нигматулиновн

BIKTINA Nasima Nigmatulinovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Статья посвящена актуальной теме взаимосвязи уровня мотивации достижения успеха, самооценки и личностных особенностей студентов. В современных реалиях, чтобы добиться высоких результатов в жизни молодым людям необходимо постоянно мотивировать себя на достижение успеха. Ранее учеными установлено, что свойства личности влияют на особенности мотивации достижения успеха, а особенности мотивации, закрепляясь, становятся свойствами личности. В статье приводятся результаты исследования личностных особенностей студентов с различным уровнем достижения успеха. В ходе исследования установлено, что студенты со средним уровнем мотивации достижения успеха более тревожны, чем студенты с высоким уровнем мотивации достижения. Студентам с высоким уровнем мотивации достижения успеха свойственны такие личностные свойства как лабильность, спонтанность и высокий уровень самооценки. Респонденты с высоким уровнем мотивации достижения успеха более спонтанны, они нацелены на удовлетворение потребностей в познании и самореализации и могут действовать исходя из своих собственных убеждений и установок, используя при этом творческий подход. Автором выявлена корреляционная связь между показателями агрессивности, спонтанности и мотивации достижения успеха у студентов. Лабильность оказывает влияние на самооценку студентов. Результаты проведенного исследования, представленные в данной статье, могут быть интересны и полезны психологам, преподавателям, коучам по работе со студентами с целью формирования мотивации достижения успеха в учебной и профессиональной деятельности.

Ключевые слова:
личностные особенности,мотивация достижения успеха,самооценка,спонтанность,лабильность,тревожность,агрессивность,мотивация избегания неудач
Description:
The article is devoted to the topical topic of the relationship between the level of motivation for success, self-esteem and personal characteristics of students. In today's reality, to achieve high results in life, young people need to constantly motivate themselves to achieve success. Previously, scientists have found that the properties of personality affect the features of motivation to achieve success, and the features of motivation, becoming fixed, become the properties of personality. The article presents the results of a study of personal characteristics of students with different levels of success. The study found that students with an average level of motivation to achieve success are more anxious than students with a high level of motivation to achieve. Students with a high level of motivation to achieve success are characterized by such personal properties as lability, spontaneity and a high level of self-esteem. Respondents with a high level of motivation for success are more spontaneous, they are focused on meeting the needs for knowledge and self-realization, and can act based on their own beliefs and attitudes, while using a creative approach. The author revealed a correlation between the indicators of aggression, spontaneity and motivation to achieve success in fourth-year students. Lability affects students ' self-esteem. The results of the research and presented in this article can be interesting and useful to psychologists, teachers, coaches working with students in order to form motivation for success in educational and professional activities.

Key words:
personal characteristics,motivation to achieve success,self-esteem,spontaneity,lability,anxiety,aggression,motivation to avoid failure