МОТИВАЦИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЕЙЗАЖНЫМ КАРТИНАМ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

MOTIVATION OF SPEECH CREATIVITY OF STUDENTS IN THE PROCESS OF WRITING ESSAYS ON LANDSCAPE PICTURES IN THE CONDITIONS OF POLYLINGUAL MODEL OF POLYCULTURAL EDUCATION

ФАРДЗИНОВА Мадина Дзибусовна, КАБУЛОВА Гаяна Согратовна

FARDZINOVA Madina Dzibusovna, KABULOVA Gayana Sogratovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье авторами описываются особенности подготовки учащихся средней школы к написанию сочинений по пейзажным картинам в сравнительно-сопоставительном аспекте на основе функционально-коммуникативной направленности обучения русскому языку. Современная школа отводит немаловажную роль предметам языкового цикла, в том числе и преподаванию русского языка как родного и неродного. Русский язык в осетинской школе на сегодняшний день является проводником основного потока учебной и научной информации. Но ориентация в глобальном информационном пространстве требует не только знания русского языка или просто языка, а интеллектуально-речевых умений (ИРУ), метаумений, т.е. «как освоенных субъектом способов интеллектуально-речевых действий с учебно-научным материалом, не зависящих от предметной области знаний» [1, с. 104]. В реализации целей поликультурного образования особого внимания заслуживает среднее звено, так как именно оно закладывает основы всестороннего развития детей, здесь начинается работа по воспитанию культуры речи, формированию сознательного отношения к языку, развитию коммуникативных навыков. Авторы делают вывод о том, что развитие культурно-речевых навыков речи обучающихся средних классов в условиях полилингвальной модели поликультурного образования должно основываться на совмещении образовательно-воспитательных функций родных языков народов России и при этом усилении роли русского языка - активного посредника диалога культур.

Ключевые слова:
функциональный подход в обучении языку,сочинение по пейзажной картине как продуктивная форма мотивации речевого творчества школьников,развитие коммуникативных навыков учащихся средней школы
Description:
The authors describe the features of preparing high school students to write essays on landscape paintings in a comparative aspect based on the functional and communicative orientation of Russian language teaching. Modern schools assign an important role to the subjects of the language cycle, including the teaching of Russian as a native and non-native language. The Russian language in Ossetian schools is currently the main source of educational and scientific information. But orientation in the global information space requires not only knowledge of the Russian language or just the language, but also intellectual and speech skills( IRU), meta-skills, i.e. "as a subject mastered methods of intellectual and speech actions with educational and scientific material that do not depend on the subject area of knowledge" [1, p. 104]. In meeting the goals of multicultural education deserves special attention the middle link, as it lays the Foundation for the comprehensive development of children, this work begins by fostering a culture of speech, formation of conscious attitude to language, development of communicative skills. The authors conclude that the development of cultural and language skills speech students of the middle classes in conditions of polylingual model of polycultural education should be based on a combination of educational functions of the native languages of the peoples of Russia and strengthening the role of the Russian language - active mediator of dialogue between cultures.

Key words:
functional approach in language teaching,landscape painting essay as a productive form of motivating speech creativity of schoolchildren,development of communication skills of secondary school students