МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

MOTIVATION OF STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY TO PASS THE PROFESSIONAL TRAINING PROGRAM

СЕРИКОВ Вадим Сергеевич

SERIKOV Vadim Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Получение высшей специальности в стоматологии требует изучения новых и совершенствования имеющихся практических и клинических навыков и умений. Смена профессии из общей стоматологии в узконаправленную стоматологическую практику требует значительных вложений времени, финансов и смены привычного образа жизни. Целью настоящего исследования была оценка факторов мотивации студентов стоматологического факультеты к прохождению программы профессиональной подготовки и выявление проблем до начала обучения. Нами был разработан опрос, состоящий из трех частей, изучающий мотивацию к получению узкой специализации, опасения по поводу получения узконаправленной специализации и качества жизни и обучения врачей ординаторов. Мотивационный аспект анкеты был сформулирован на основе анкетирования при подаче заявки на программу обучения в ординатуре. Основным фактором для получения узкой специальности была интеллектуальная стимуляция, заключающаяся в повышении качества оказания высококвалифицированной стоматологической помощи. Большинство участников отметили, что они решили специализироваться только после окончания стоматологического факультета (62,5%), некоторые приняли решение во время обучения в медицинском университете (30,2%) и небольшой процент приняли решение еще до поступления в медицинский университет (7,3%). Понимание мотивации ординаторов является неотъемлемой частью для помощи стоматологическим программам в наставничестве студентов в их будущей карьере, повышения квалификация и уровня оказания стоматологической помощи.

Ключевые слова:
стоматология,методология,педагогика,психология,ординатура,анкетирования,мотивация,профессиональная подготовка,наставничество,карьера,специализация,студенты,медицина
Description:
Obtaining a higher specialty in dentistry requires studying new and improving existing practical and clinical skills and abilities. Changing the profession from general dentistry to a narrowly focused dental practice requires a significant investment of time, finances and a change in the usual lifestyle. The purpose of this study was to assess the factors of motivation of students of the Faculty of Dentistry to pass the professional training program and identify problems before the start of training. We have developed a three-part survey that examines the motivation for obtaining a narrow specialization, concerns about obtaining a narrow specialization, and the quality of life and training of resident doctors. The motivational aspect of the questionnaire was formulated on the basis of the questionnaire when applying for the residency program. The main factor for obtaining a narrow specialty was intellectual stimulation, which consists in improving the quality of providing highly qualified dental care. The majority of participants noted that they decided to specialize only after graduating from the Faculty of Dentistry (62.5%), some made the decision while studying at a medical university (30.2%) and a small percentage made the decision before entering a medical university (7.3%). Understanding the motivation of residents is integral to helping dental programs mentor students in their future careers, improving their qualifications, and improving the level of dental care delivery.

Key words:
dentistry,methodology,pedagogy,psychology,residency,questionnaires,motivation,professional training,mentoring,career,specialization,students,medicine