НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ХОРОВОМУ ПЕНИЮ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ

Васильева Дина Николаевна, Плетухина Екатерина Геннадьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Цель данного исследования - представить подробный анализ комплексной методики работы регента воскресной школы с подростками, а так же обосновать необходимость данного направления деятельности в достижении главной цели воспитания - воспитания духовной и гуманной личности. В статье подробно рассмотрена методика работы с хоровым коллективом подростков в воскресной школе: представлена примерная анкета и задания для поступающих в школу, выделены критерии подбора репертуара для хора воскресной школы, описана система (структуру и содержание) групповых и индивидуальных занятий с подростками и формы проверочной аттестации. В результате проведенного исследования, с уверенностью можно утверждать, что грамотно построенная работа хора воскресной школы помогает формированию целеустремленной личности подростка: учит коммуникативным связям, сплачивает детей, способствует увлеченности полезным делом, помогает преодолеть внутренние и внешние конфликты и противоречия, формировать память, трудолюбие, умение организовывать свое время, дисциплинированность, требовательность к себе. Все эти процессы проходят на фоне приобщения детей к лучшим образцам русской духовной музыки, к самому церковному богослужению и основам православной веры. Тем самым занятия в воскресной школе способствуют достижению главной цели воспитания - воспитанию духовной и гуманной личности.

Ключевые слова: