НАУЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ

Сазонова Анжелика Николаевна, Хороших Павел Павлович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье авторами проводится анализ такого педагогического феномена, как научное взаимодействие. При этом внимание в статье уделяется рассмотрению взаимодействия как профессиональной компетенции на уровне магистратуры. Авторами предложена авторская структурная модель профессиональной компетенции по взаимодействию специалистов для достижения общей цели исследования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. При этом авторами обоснована иерархичность структуры описываемой компетенции, а также выделение основных составных элементов и структурных элементов. В качестве составных компонентов компетенции взаимодействия авторами были определены следующие компоненты - когнитивный, коммуникативный, рефлексивный (оценочный) и мотивационный. Через описанные в статье компоненты раскрывается деятельностный субъективный смысл взаимодействия как категории субъект-субъектных отношений. Каждый компонент состоит из ряда структурных элементов, которые позволяют раскрыть внутреннее содержание компонентов и оценить их роль в общей структуре компетенции научного взаимодействия. К структурным элементам относятся: мотивы достижения, познания, взаимодействия и самореализации, коммуникативные и организаторские склонности, навыки самооценки достижения научного результата, самооценки командной работы при осуществлении научной деятельности, а также ряд способностей, таких как способность грамотно использовать различные исследовательские методы и ряд других.

Ключевые слова: