НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВУЗАХ

SOME ASPECTS OF THE PROCESS OF ADAPTATION OF FOREIGN STUDENTSIN DOMESTIC UNIVERSITIES

ЛИТВИНОВА Екатерина Сергеевна, ГОРЯИНОВА Галина Николаевна

LITVINOVA Ekaterina Sergeevna, GORYAINOVA Galina Nikolajevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Число иностранных обучающихся в отечественных учебных заведениях высшей школы неизменно увеличивалось в течение последних двух десятилетий. Однако из-за информационных и культурных барьеров эта тенденция замедляется. Иностранные студенты-медики выезжают за границу в поисках хорошего образования и адекватных условий обучения. Для выбора страны обучения и учебного учреждения решающими факторами являются доступность, социальные связи, а также система образования в соответствии с принципом достижения цели. Общение с другими иностранными обучающимися не рассматривается в качестве проблемы, иностранные студенты-медики больше всего обеспокоены социальной изоляцией из-за языковых, межкультурных и религиозных различий. Обеспечение доступа к университетской системе образования, материально-технической, информационной среде, социальная поддержка, создание условий для культурной интеграции, воспитание религиозной толерантности во многом помогают иностранным студентам-медикам. Таким образом, создание специальной адаптационной среды, а также развитие адекватных межкультурных отношений, наряду с личностно-ориентированным образовательным процессом, способствуют успешному достижению цели пребывания иностранных обучающихся в образовательной среде университета.

Ключевые слова:
иностранные студенты-медики,проблемы интеграции,образование
Description:
The number of foreign students in domestic higher education institutions has steadily increased over the past two decades. However, due to information and cultural barriers, this trend is slowing down. Foreign medical students travel abroad in search of a good education and adequate learning conditions. For the choice of the country of study and educational institution, the decisive factors are accessibility, social ties, as well as the education system in accordance with the principle of achieving the goal. Communication with other foreign students is not seen as a problem, and foreign medical students are most concerned about social isolation due to linguistic, intercultural and religious differences. Providing access to the University education system, material, technical and informational environment, social support, creating conditions for cultural integration, and fostering religious tolerance help foreign medical students in many ways. Thus, the creation of a special adaptive environment, as well as the development of adequate intercultural relations, along with a person-oriented educational process, contribute to the successful achievement of the goal of foreign students ' stay in the educational environment of the University.

Key words:
foreign medical students,integration problems,education