НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА

Рубцова Наталья Владимировна, Ржепка Элина Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Современные условия функционирования и развития сферы гостеприимства актуализируют потребность формирования системы непрерывного многоуровнего образования и профессиональной подготовки кадров. Подготовка кадров также определена приоритетной задачей федеральной целевой программы, направленной на развитие сферы туристско-рекреационных услуг в РФ. В статье рассматривается реализация идеи непрерывного образования в сфере гостеприимства в процессе движения будущего специалиста от средней к высшей ступени образования. Авторами были проанализированы формулировки профессиональных компетенций трех образовательных стандартов - среднего профессионального, бакалавриата и магистратуры на предмет их соответствия формулировкам трудовых функций профессионального стандарта. Проведенный анализ позволил выявить, что большая часть необходимых специалисту компетенций для выполнения трудовых функций формируется на этапе среднего профессионального образования. На этапе обучения в бакалавриате необходимые трудовые функции формируются частично, а в магистратуре часть трудовых функций специалиста и вовсе не отрабатывается. При этом выпускники магистратуры не всегда могут претендовать на должности руководителей гостиничных предприятий или их подразделений ввиду отсутствия должного практического опыта. В качестве направлений решения данной проблемы предложено учитывать прохождение практики в трудовой стаж.

Ключевые слова: