НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВРАЧЕЙ СТОМАТОЛОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

CONTINUING EDUCATION OF DENTISTS AS A FACTOR OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT

СЕРИКОВ Вадим Сергеевич

Serikov Vadim Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Непрерывное образование врачей стоматологов играют ключевую роль в улучшении их практической подготовки и профилактической направленности. Пособие по здоровью полости рта этому не исключения. В данной образовательной методике выделены основные аспекты дальнейшего обучения врачей и повышения их квалификации. Цель настоящего исследования - изучение программы непрерывного образования в пособии по здоровью полости рта для повышения квалификации и дальнейшего обучения врачей. В ходе исследования было выделено несколько аспектов теоретического и педагогического содержания: функциональные, теоретические, практические возможности системы и удобство её использования. Критерии оценки были расположены по шкале Лайкерта. Процент согласованности и индекс достоверности содержимого использовались для количественного анализа степени согласованности. Уровень достоверности был равен 0,05. В результате 97% экспертов выделили данное программное обеспечение, как полностью соответствующее всем выдвинутым критериям, 98% педагогов и клиницистов считают необходимым внедрение программы непрерывного обучения для врачей и студентов, 87% врачей считают данное программное обеспечение удобным в использовании. Исходя из данных социологического опроса, проведенного до и после внедрения программы непрерывного образования, мы выделяем повышение уровня компетенции, теоретической и практической подготовки специалистов. Таким образом, непрерывное образование в пособии по здоровью полости рта раскрывает адекватность программного обеспечения как образовательного ресурса для непрерывного обучения медсестер и врачей первичного звена. Учитывая общий охват медицинского персонала, данное программное обеспечение также может быть использовано средним медицинским персоналом и студентами.

Ключевые слова:
профессиональная квалификация,психология,педагогика,методология,непрерывное образование,компетентность,личностный рост,стоматология,медицина,образовательные технологии,программное обеспечение
Description:
Continuing education of dentists plays a key role in improving their practical training and preventive orientation. The oral health manual is no exception to this. This educational method highlights the main aspects of further training of doctors and improving their skills. The purpose of this study is to study the continuing education program in the manual on oral health for professional development and further training of doctors. In the course of the research, several aspects of theoretical and pedagogical content were identified: functional, theoretical, practical capabilities of the system and its usability. The evaluation criteria were based on the Likert scale. The percentage of consistency and the confidence index of the content were used for quantitative analysis of the degree of consistency. The confidence level was 0.05. As a result, 97% of experts identified this software as fully meeting all the criteria put forward, 98% of teachers and clinicians consider it necessary to implement a continuous training program for doctors and students, 87% of doctors consider this software convenient to use. Based on the data of a sociological survey conducted before and after the introduction of the continuing education program, we highlight the improvement of the level of competence, theoretical and practical training of specialists. Thus, continuing education in the manual on oral health reveals the adequacy of the software as an educational resource for continuous training of nurses and primary care physicians. Given the overall coverage of medical staff, this software can also be used by secondary medical staff and students.

Key words:
professional qualification,psychology,pedagogy,methodology,continuing education,competence,personal growth,dentistry,medicine,educational technologies,software