НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

CONTINUOUS TEACHING DURING THE LATE ADULT LIFE

ТАТАРИНОВ Константин Анатольевич, ОРЛОВА Елена Геннадьевна

TATARINOV Konstantin Anatolyevich, ORLOVA Elena Gennadievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Активная роль студента в обучении изменила восприятие старости и роли пожилых граждан в обществе. В начале XXI века обеспеченную старость ассоциировали с путешествиями или хобби, сегодня же пожилые люди продолжают свои гражданские обязанности наряду с молодыми. Возраст не является причиной социальной изоляции и исключения из образовательного процесса. Готовность продолжить обучение в позднем возрасте зависит от уровня полученного образования в юности. Чем сильнее человек образован, тем больше вероятность того, что он продолжит обучение. То есть знания растут не линейно, а экспоненциально. Поэтому обучение людей преклонного возраста - это способ сохранения их интеллектуальной деятельности и значительно большая удовлетворённость жизнью. В статье представлены причины растущего интеллектуального разрыва между цифровой молодёжью и старшим индустриальным поколением, приводятся модели образования в пожилом возрасте и особенности возрастной познавательной деятельности. Особое внимание авторы уделили роли тренера для пожилых людей и его андрагогическим навыкам. Такой педагог должен получать самоудовлетворение от работы с возрастными людьми, понимать их психологические боли и использовать скрытый потенциал «старцев» на благо общества.

Ключевые слова:
непрерывное обучение,пожилые люди,возрастное образование,андрагогика,модели пожилого обучения,маргинализация стариков,познавательная деятельность человека,потенциал долголетия,выборочное восприятие информации,самообразование,социальная изоляция,стареющее общество,социальный статус
Description:
The student’s active role in learning has changed the perception of old age and the role of senior citizens in society. At the beginning of the 21st century, secured old age was associated with travel or hobbies, but today older people continue their civic duties along with young ones. Age is not the reason for social exclusion and exclusion from the educational process. Willingness to continue training at a later age depends on the level of education received in youth. The stronger a person is educated, the greater the likelihood that he will continue to study. That is, knowledge does not grow linearly, but exponentially. Therefore, training of people of advanced age is a way to preserve their intellectual activity and significantly greater satisfaction with life. The article presents the reasons for the growing intellectual gap between digital youth and the industrial older generation, provides models of education in the elderly and features of cognitive activity. The authors paid special attention to the role of a trainer for the elderly and his andragogical skills. Such a teacher should receive self-satisfaction from working with age-related people, understand their psychological pains and use the hidden potential of the “elders” for the benefit of society.

Key words:
lifelong learning,elderly people,age education,andragogy,models of elderly education,marginalization of the elderly,cognitive activity of a person,longevity potential,selective perception of information,self-education,social isolation,aging society,social status