НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Мальцева Светлана Михайловна, Барабашкина Евгения Владимировна, Стец Алексей Владимирович, Ширшов Дмитрий Юрьевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Исследование направлено на изучение невербальных сигналов поведения в профессиональной деятельности педагога. Педагог-профессионал должен понимать значение сигналов невербального поведения и соответствующим образом использовать их в учебно-воспитательной деятельности. Статья имеет теоретический проблемно-постановочный характер. На основе анализа источников литературы, обобщения, анализа и классификации материала в статье рассмотрено понятие и общие сведения о невербальном общении как существенном канале передачи информации, описаны его основные виды. Особое внимание уделено невербальным средствам общения в профессиональной педагогической деятельности (мимика, жесты, прикосновения, визуальный контакт), описаны функции невербального общения в учебном процессе. В качестве результата авторы определяют значимость невербальной коммуникации для участников педагогического общения: преподавателя и обучающегося. Она оказывает существенное влияние на взаимодействие субъектов, на их внутренний мир, поведение и проявление эмоций и чувств. Благодаря невербальному общению, можно достигнуть высокого уровня образовательного процесса.

Ключевые слова: