О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ: ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Татарина Татьяна Михайловна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
С 2003 года в рамках Болонского процесса Россия вносит вклад в создание единого Европейского образовательного пространства. Созданы новые направления подготовки специалистов, реализованы новые стандарты высшего образования для достижения основных целей Болонской декларации. Вхождение в общеевропейское образовательное пространство поставило особые задачи: обеспечение академической мобильности, обоюдное признание квалификаций и другие. Иноязычная коммуникативная компетентность приобрела статус универсальной. Считается априори, что конкурентоспособный выпускник ВУЗа владеет иностранным языком на профессиональном уровне. Английский язык является самым распространенным языком профессионального общения. Однако, высокий уровень владения профессионально ориентированным английским языком редко демонстрируют выпускники нелингвистических факультетов. В статье представлены результаты диагностического исследования, в ходе которого автор анализирует уровень владения языка в целом у взрослого населения, первокурсников и старших школьников, рассматривает иерархию целей изучения английского языка и ее влияние на уровень притязаний обучающихся. В статье представлен ряд проблем, препятствующих качественному овладению английским языком в средней общеобразовательной школе. Проанализирована ситуация на рынке труда: соотношение между спросом на специалистов со знанием английского языка и процент профессионалов, использующих английский на работе. Согласно полученным данным определены дальнейшие шаги для исследовательской деятельности и практических действий со стороны преподавателя ВУЗа.

Ключевые слова: