О ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЯХ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Грязнова Елена Владимировна, Ланская Ирина Алексеевна, Козлова Татьяна Александровна, Нестеров Сергей Александрович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В условиях развития информационной цивилизации происходит смена парадигм практически во всех направлениях гуманитарного знания. В первую очередь трансформации коснулись системы образования. Это привело к формированию новых подходов и концепций в реализации образовательного процесса, к изменению целей и результатов образования, его траекторий и методик. В связи с этим меняются и ключевые позиции в философском знании, направленные на осмысление новых феноменов и генерацию прогностических функций с целью нивелирования возможных негативных последствий процессов глобализации и информатизации общества. В традиционной философском знании, наиболее активно в разработке новых подходов и концепций в образовании участвовали философия образования и философская антропология. Исторически диалектика их взаимодействия развивалась согласно принципам и законам диалектики. Сегодня мы наблюдаем очередной этап диалектического союза, базой которого является система образования. В данной статье нас интересует два аспекта одного из полюсов диалектической тройки - прогностическая и гуманистическая функции философской антропологии в образовании. Оказываясь в некотором роде полярностью философии образования, философская антропология сегодня проявляет свои специфические функции, работая на третье, снимающее понятие - образование. Чтобы понять дальнейшее развитие роли философской антропологии в системе образования, принципов ее взаимодействия как с философией образования, так и с самим феноменом образования, необходимо выявить сущность основных образовательных функций философской антропологии. Изучение данного вопроса в современных публикациях показало, что он недостаточно изучен в системе современного педагогического знания и требует анализа и систематизации в условиях гуманитаризации педагогической деятельности.

Ключевые слова: