О СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ “НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК”

Исрафилова Гюнель Тебриз кызы

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В данной статье дан обзор точек зрения о «стандартном уроке», который является одной из форм обучения в современной школе. На основе анализа различных исследований, проведенных учеными, определены содержание данного понятия и его практическая направленность. Этапы проведения урока стандартные, вместе с тем различаются формы преподнесения материала, характер использования наглядных пособий, применения различных инноваций. Подчеркивается положительное влияние таких уроков на формирование у учащихся творческого подхода к обучению и восприятию мира в целом. Отмечается, что в современной школе, при наличии инновативных форм и методов обучения, возможности использования нестандартных уроков значительно расширяются. При этом опора на возможности учащихся, их базовые способности остается. В противном случае цель такого урока не будет достигнута. Анализ ряда исследований показал, что наиболее успешными бывают нестандартные уроки, где широко используются возможности межпредметных связей. Именно это дает возможность преподавателю довести знания до сознания учащихся с опорой на предыдущие знания и умения наиболее успешно. Терминологический разнобой свидетельствует о близости понятия нестандартного урока к другим урокам, где к методике также применяется творческий, новаторский подход.

Ключевые слова: