ОБ ОСОБЕННОСТЯХ САМООЦЕНКИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Платонова Зинаида Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования особенностей самооценки слабовидящих детей. Полученные результаты позволяют говорить о некоторых различиях самооценки слабовидящих детей и детей с нормальным зрением. Проблема самооценки у слабовидящих детей младшего школьного возраста считается весьма актуальной в современной психологии, и с каждым годом интерес к ней значительно возрастает. Негативное влияние слепоты и слабовидения на процесс развития личности человека связано с появлением отклонений во всех познавательных процессах и проявляется даже в тех случаях, когда, по-видимому, нарушения зрения не должны вредить развитию ребенка. Со временем количество получаемой информации уменьшается, качество ее меняется. Значительное уменьшение или полное отсутствие зрительных ощущений, восприятий и представлений ограничивает возможности формирования образов воображения и памяти. Самооценка слабовидящих детей считается одним из способов определения успешности их адаптации в обществе, в связи с этим современная психология рассматривает проблему исследования особенностей формирования самооценки у слабовидящих младших школьников как одну из наиболее значимых. Результаты могут быть использованы в практике работы со слабовидящими детьми в процессе их адаптации к школе.

Ключевые слова: