ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ В АСПЕКТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE SCHOOL IN TERMS OF THE REQUIREMENTS OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD

ДЕМИНА Ольга Сергеевна

DEMINA Olga Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Образовательная среда имеет решающее значение для обучения. она влияет на безопасность обучения и мотивацию обучаемых, создает возможности для обучения, а также повышает производительность обучения. Среда обучения может быть прекрасным подспорьем к обучению в школе, если педагоги закрепляют положительные аспекты в практическом обучении, а также, признают и сообщают об аспектах, которые можно улучшить. В настоящее время создание образовательной среды становится одним из важнейших требований ФГОС. Любой образовательно-воспитательный процесс в школьном учреждении должен быть направлен на обеспечение нарастания инициативной активности учащихся, их всестороннее развитие, проявляемое в форме поисковой деятельности, в результате которой учащиеся обнаруживают для себя что-то новое, увлекательное в окружающем их мире. Важная роль в данном вопросе отводится организации образовательной и воспитательной среды, окружающей учащихся. В основе образовательной среды, в первую очередь, лежит принцип учета возрастных особенностей. В том случае, когда мы говорим о создании образовательной среды в школе, следует учитывать психологические основы взаимодействия всех участников образовательного пространства, дизайн и эргономику современной среды.

Ключевые слова:
ФГОС,образовательная среда,образовательная среда школы,функции образовательной среды,зависимость образовательной среды от ФГОС,основные требования к организации образовательной среды,образовательная среда как основное условие формирования мотивации учения
Description:
The educational environment is critical to learning. it affects the safety of learning and the motivation of learners, creates learning opportunities, and improves learning productivity. A learning environment can be an excellent support for school learning if educators reinforce positive aspects of practical learning and recognize, acknowledge and communicate aspects that can be improved. Currently, the creation of an educational environment is becoming one of the most important requirements of the Federal State Educational Standard. Any educational process in a school institution should be aimed at ensuring the growth of students' initiative activity, their all-round development, manifested in the form of search activities, as a result of which students discover something new and exciting for themselves in the world around them. An important role in this issue is assigned to the organization of the educational and upbringing environment surrounding students. The educational environment, first of all, is based on the principle of taking into account age characteristics. In the case when we are talking about creating an educational environment at school, one should take into account the psychological foundations of the interaction of all participants in the educational space, the design and ergonomics of the modern environment.

Key words:
FSES,educational environment,educational environment of a school,functions of the educational environment,dependence of the educational environment on FSES,basic requirements for the organization of the educational environment,educational environment as the main condition for the formation of motivation for learning