ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ, МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЁРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ»

EDUCATIONAL TECHNOLOGIES USED IN MODERN PEDAGOGY, “REVERSED LEARNING” MODEL

ЛЕХТЯНСКАЯ Лариса Владимировна

LEKTYANSKAYA Larisa Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье автор даёт классификацию образовательных технологий в современной школе, в соответствии с ФГОС. Уделяет внимание информационно-коммуникационной образовательной технологии обучения по ФГОС. Описывает важность проектной образовательной технологии по ФГОС. Затрагивает вопросы, связанные с образовательными технологиями при реализации ФГОС через проблемное обучение. В статье раскрыт вопрос об особенностях реализации современных образовательных технологий в школе и ВУЗе по ФГОС. Описывает деятельностный характер обучения, который лежит в основе федеральных государственных образовательных стандартов, главная задача - развитие личности обучающегося. Автор рассматривает основные преимущества инновационной модели «Перевёрнутое обучение», «Перевёрнутый класс». С помощью теоретических и эмпирических методов анализирует возможности перехода на новую модель современного обучения в школе и ВУЗе. Описывает технологии, широко используемые как в школе, так и ВУЗе. Демонстрирует основные отличия традиционных методов обучения от инновационной модели «Перевёрнутое обучение», «Перевёрнутый класс». Уделяет внимание организации учебной работы при инновационной и традиционной форме обучения. Называет основные сложности, которые могут возникнуть при переходе с традиционной формы обучения к инновационной модели.

Ключевые слова:
современные технологии,проектная деятельность,эффективность обучения,деятельностный принцип,формы обучения,инновационная модель,педагогические технологии,образовательные технологии,познавательная деятельность
Description:
In the article, the author gives a classification of educational technologies in a modern school, in accordance with the Federal State Educational Standard. Pays attention to information and communication educational technology of training according to the Federal State Educational Standard. Describes the importance of design educational technology according to the Federal State Educational Standard. Raises issues related to educational technologies in the implementation of the Federal State Educational Standard through problem-based learning. The article reveals the issue of the peculiarities of the implementation of modern educational technologies in schools and universities according to the Federal State Educational Standard. Describes the activity-based nature of learning, which is the basis of federal state educational standards, the main task is the development of the student's personality. The author examines the main advantages of the innovative model "Inverse Learning", "Inverted Classroom". With the help of theoretical and empirical methods, he analyzes the possibilities of transition to a new model of modern education at school and university. Describes technologies widely used both in school and university. Demonstrates the main differences between traditional teaching methods and the innovative model "Inverse Learning", "Inverted Classroom". Pays attention to the issue of organizing educational work in the traditional form of education and innovative. Names the main difficulties that may arise during the transition from a traditional form of education to an innovative model

Key words:
modern technologies,project activities,teaching efficiency,activity principle,forms of education,innovative model,pedagogical technologies,educational technologies,cognitive activity