ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРАКТИВНОГО ПРОЕКТА «ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ»

GENERAL CHARACTERISTIC OF THE INTERACTIVE PROJECT “THE HISTORY OF MY HOME LAND IN MATHEMATICAL PROBLEMS”

КОНДАУРОВА Инесса Константиновна, ТУТАРОВА Ангелина Олеговна

KONDAUROVA Inessa Konstantinovna, TUTAROVA Angelina Olegovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье представлено теоретическое обоснование интерактивного проекта «История малой Родины в математических задачах» на примере города Укек, существовавшего в XIII-XIV вв. н.э. в составе Золотой Орды. Цель проекта заключалась в разработке образовательного этноматематического трека с элементами проектной сессии по пяти направлениям («Антропология средневекового города», «Загадки архезоологии», «Культурные слой и керамика Укекского городища», «Архитектурная типология» и «Археология. История. География») с последующей реализацией его в контексте междисциплинарной связи математики и истории, краеведения, географии, искусства для учащихся и студентов образовательных учреждений. В каждом тематическом направлении было разработано по пять этноматематических задач, фабула которых содержит исторические сведения о золотоордынском городе Укек. Проект позволит привлечь внимание обучающихся к истории малой Родины (Саратовская область), изучить флору и фауну, народные традиции, легенды, обычаи, быт, особенности населения средневекового Укека посредством решения этноматематических задач. Деятельность учащихся основана на применении традиционных и инновационных технологий (онлайн-викторина на платформе menti.com, видео-презентации, интерактивные карты padlet, онлайн-доска linoit, интерактивные кейсовые локации с задачами на интерактивных изображениях; сотрудничество в командах; диалоговая форма; технология модульного обучения). Этапы проекта: Открытие проекта. Форсайт-сессия «Онлайн-навигатор». Математический кейс-турнир «Через математику в историю». Мастерские «Work shop». Этап взаимной критической оценки «Атака - защита - суд». Арт-фестиваль «Твори! Исследуй! Побеждай!». Закрытие проекта «Feed back. Продолжение следует».

Ключевые слова:
дополнительное математическое образование школьников,интерактивный проект,этноматематика,этноматематические задачи
Description:
The article presents the theoretical justification of the interactive project «The history of my home land in mathematical problems» on the example of the city of Ukek, which existed in the XIII-XIV centuries AD as part of the Golden Horde. The objective of the project was to develop an educational ethnomathematical track with elements of a project session in five areas («Anthropology of the medieval city», «Riddles of archezoology», «Cultural materials and ceramics of the Ukek settlement», «Architectural typology» and «Archeology. History. Geography») with its subsequent implementation in the context of the interdisciplinary connection of mathematics and history, local history, geography, art for students and students of educational institutions. In each thematic area, five ethnomathematical problems were developed, the plot of which contains historical information about the Golden Horde city of Ukek. The project will draw students attention to the history of the small Motherland (Saratov region), study the flora and fauna, folk traditions, legends, customs, life, and peculiarities of the population of medieval Ukek by solving ethnomathematical problems. Students ' activities are based on the use of traditional and innovative technologies (online quiz on the platform menti.com, video presentations, interactive padlet maps, linoit online whiteboard, interactive case locations with tasks on interactive images; team collaboration; dialog form; modular learning technology). Project stages: Opening the project. Foresight session «Online navigator«. Mathematical case-tournament «Through mathematics to history». Workshops «Work shop». The stage of mutual critical assessment «Attack-defense-court». Art Festival «Create! Explore! Win!». Closing the project «Feed back. To be continued».

Key words:
after school mathematical education of secondary school pupils,interactive project,ethnomathematics,ethnomathematical problems