ОБЩЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ФАКТОР ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

COMMUNICATION IN SOCIAL NETWORKS AS A FACTOR OF IMPACT ON THE SATISFACTION OF CONSUMERS OF TOURIST SERVICES

РУБЦОВА Наталья Владимировна

RUBTSOVA Natalia Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Согласно прогнозам, к концу 2020 г. количество пользователей социальных сетей достигнет более 3 млрд человек. Растущая популярность социальных сетей обусловлена приобретением их участниками определенных социальных и эмоциональных выгод: взаимодействие с другими людьми в режиме реального времени, получение поддержки, одобрения, восхищения, а также возможности для самообучения и саморазвития. Цель статьи состоит в изучении воздействия общения в социальных сетях на удовлетворенность потребителей туристских услуг в аспекте теорий социальной поддержки и положительных эмоций. В статье раскрывается значение понятия «социальная поддержка», на основе анализа результатов ряда исследований подтверждается гипотеза, что социальная поддержка в социальных сетях оказывает влияние на приобретаемый опыт путешествий и удовлетворенность потребителей туристских услуг. Исследование вносит теоретический вклад в углубление знаний о роли социальной поддержки и положительных эмоций, получаемых пользователями в социальных сетях, на их удовлетворенность опытом путешествий. Понимание взаимосвязи между использованием социальных сетей и удовлетворенности потребителей туристских услуг также имеет практическую ценность для маркетинга в туризме при осуществлении рекламной деятельности в социальных сетях.

Ключевые слова:
социальная сеть,социальная поддержка,туристские услуги,опыт путешествий,потребители,эмоции,взаимодействие,общение
Description:
According to forecasts, by the end of 2020, the number of users of social networks will reach more than 3 billion people. The growing popularity of social networks is due to the acquisition by their members of certain social and emotional benefits: the possibility of interacting with other people in real time, receiving support, approval, admiration, self-education and self-development. The purpose of the article is to study the impact of communication in social networks on the satisfaction of consumers of tourism services based on the theory of social impact and the theory of positive emotions. The author defines the meaning of the concept of “social support”. Based on an analysis of the results of a number of studies, the hypothesis that social support in social networks has a significant impact on the experience of travel and the satisfaction of consumers of tourism services is confirmed. The study makes a theoretical contribution to deepening knowledge about the role of social support and positive emotions received by users on social networks on their satisfaction with travel experience. Understanding the relationship between the use of social networks and the satisfaction of consumers of tourism services is of practical value for marketing in tourism and advertising in social networks.

Key words:
social network,social support,travel services,travel experience,consumers,emotions,interaction,communication