ОБУЧАЮЩЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

TRAINING TESTS IN TEACHING OF RUSSIAN AS FOREIGN

САМЧИК Наталья Николаевна

SAMCHIK Natalya Nikolaevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Тестирование представляет собой перспективное направление контроля качества обучения как в средней, так и в высшей школе. Все большее распространение получает и государственное тестирование на знание иностранных языков, в частности, русского как иностранного (тесты ТРКИ различных уровней, позволяющие получить гражданство РФ). В связи с этим актуальным является применение тестов на занятиях для контроля и формирования языковых и речевых навыков и умений, а также разработка и совершенствование принципов построения тестов по РКИ, изучение их эффективного применения в рамках учебного процесса. Цель данной работы - рассмотреть перспективы применения обучающих тестов на занятиях по русскому языку как иностранному, принципы построения эффективных обучающих тестов, позволяющих им выступать действенных средством формирования русскоязычной компетенции. При условии высокого качества и продуманной структуры обучающих тестов они выступают действенным учебным инструментом, обеспечивая усвоение студентами изучаемого материала и способствуя развитию иноязычной компетенции. Тесты обладают значительным потенциалом повышения качества образования в высшей школе, реализуя как образовательную, так и развивающую функцию, стимулируя активность обучаемых, их стремление к самообразованию, повышая их уровень мотивации к обучению, позволяя влиять на собственные достижения. Использование тестов как контролирующего и обучающего учебного средства помогают решить ряд проблем: зависимость результатов обучения от индивидуальной скорости восприятия и усвоения учебного материала, возможный субъективизм при оценке результатов обучения со стороны как преподавателя, так и студента, индивидуализирует процесс обучения, способствует преодолению психологических барьеров к изучению иностранного языка и стимулирует развитие иноязычной компетенции.

Ключевые слова:
методика русского языка как иностранного (РКИ),тест,контролирующий тест,обучающий тест,тестовое задание,компьютерный тест,программный комплекс Moodle
Description:
Testing is a promising area of quality control of education in both secondary and higher schools. State testing for foreign languages, in particular, Russian as a foreign language (TRKI tests of various levels that allow you to obtain Russian citizenship) is also becoming more widespread. In this regard, the use of tests in the classroom for the control and formation of language and speech skills and abilities, as well as the development and improvement of the principles of creating tests in Russian as foreign, the study of their effective use in the educational process is relevant. The purpose of this work is to consider the prospects of using training tests in classes in Russian as a foreign language, the principles of creating effective training tests that allow them to be an effective means of forming Russian-language competence. Tests of high quality and well-thought-out structure can be an effective educational tool, ensuring the assimilation of the material studied by students and contributing to the development of foreign language competence. Tests have a significant potential to improve the quality of education in higher school, implementing both educational and developmental functions, stimulating the activity of students, their desire for self-education, increasing their level of motivation to study, allowing them to influence their own achievements. The use of tests as a control and training tool helps to solve a number of problems: the dependence of learning results on the individual speed of educational material perception, possible subjectivism in the assessment of learning results on the part of both the teacher and the student, individualizes the learning process, helps to overcome psychological barriers to learning a foreign language and stimulates the development of foreign language competence.

Key words:
Russian as a foreign language teaching techniques,test,control test,training test,test task,computer test,program complex Moodle