ОБУЧАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В INSTAGRAM

EDUCATIONAL POTENTIAL OF SOCIAL NETWORKS ON THE EXAMPLE OF LEARNING A FOREIGN LANGUAGE ON INSTAGRAM

ГУЗЬ Юлия Алексеевна, СТРИКАТОВА Татьяна Алексеевна

GUZ Julia Alekseevna, STRIKATOVA Tatiana Alekseevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В данной статье рассматривается вопрос развития дистанционного образования и обучающих сервисов Веб 2.0, в частности приложения Instagram. Функционал сервиса позволяет внедрять его для обучения различным предметам. Анализируется аспект использования Instagram в качестве возможной платформы для обучения и изучения иностранных языков, в частности немецкого. В работе проведен анализ дидактического потенциала приложения Instagram как одной из социальных сетей, попадающих в число сервисов Веб 2.0 и охарактеризованы свойства и функции Instagram. Такие качества данной социальной сети как визуальность, доступность, интерактивность привлекают большое число подписчиков, которые могут в ходе использования приложения быть мотивированы на изучение иностранных языков, этому способствует наглядная реклама в ленте Instagram. С другой стороны, пользователь сети сталкивается с проблемой большого потока информации и с тем, как отобрать необходимый учебный материал. В этой связи раскрывается понятие «клиповое мышление» и способы работы с цифровыми источниками. В статье рассмотрены популярные языковые страницы, направленные на обучение немецкому как иностранному, выявлены сильные и слабые стороны разработанных блогов. Вследствие чего представлены необходимые характеристики, которые делают блог успешным в дистанционном образовании.

Ключевые слова:
инстаграм,веб 2.0,методика дистанционного преподавания иностранных языков,мобильные технологии в обучении,клиповое мышление,абстрактно-образное мышление,фрагментарность,социальные медиа,социальная сеть,мотивация,коммуникация,образование,обучение немецкому языку как иностранному,языковые блоги
Description:
This article discusses the development of distance education and training services Web 2.0., In particular Instagram applications. The educational potential of the service allows you to implement it to teach various subjects. It analyzes the aspect of using Instagram as a possible platform for learning and learning foreign languages, in particular German. The paper analyzes the didactic potential of the Instagram application as one of the social networks that fall into the number of Web 2.0 services. The article describes the properties and functions of Instagram. Such qualities of this social network as visibility, accessibility and other characteristics of the service determine its prevalence and training potential. In addition, the prevalence of this application as a social network, which was not originally used for educational purposes, attracts a greater number of subscribers who, during the use of the application, may be motivated to learn foreign languages or other subjects, whose advertisements often appear in Instagram feed. The idea of the didactic potential of Instagram will be confirmed by the example of an analysis of German-language blogs aimed at teaching German as a foreign language. The article stipulates the necessary characteristics that make the blog successful in the educational field.

Key words:
Instagram,web 2.0,methods of language teaching,mobile learning,clip thinking,abstract thinking,fragmentation,social media,social network,motivation,communication,education,foreign language,German learning,bloggers